Волшебная страна должна быть не за тридевять земель, а в России

Владимир Викторович Волк Русранд 9.12.2019 16:47 | Политика 71

На днях в редакцию «Народного журналиста» прислали комментарий, который по смыслу перекликается с десятками подобных. Мол, никакой мирной и законной революции в России, о которой говорит профессор Степан Сулакшин и активисты Партии нового типа, быть не может.

Цитата: «По поводу „мирно и законно“ есть русская народная сказка „Заюшкина избушка“, где разные звери пытались „мирно“ выгнать незаконно завладевшую жилплощадью Лису и вернуть её настоящему владельцу — Зайке. Все их призывы к Лисе „уйти добровольно“ закончились позорным фиаско, бегством и торжеством захватчицы, пока не пришёл Петух (прости, Господи!) и не выгнал хищницу силовым путём, причём, показательно совершив над ней акт возмездия. Это я к тому, что все призывы к воровской власти „мирно и добровольно“ уйти в отставку, будут иметь лишь один результат как в выше приведённой басне. Čurakentij Šukač».

Не успело, как говаривали в старину, остыть перо автора сего комментария, как явилась народу весть: «Суд приговорил блогера Егора Жукова к трем годам условно за призывы к экстремизму. Также ему на два года запретили заниматься администрированием сайтов». К чему сие напоминание? К оправданию якобы вегетарианской позиции сторонников Программы Сулакшина? Никак нет.

Просто каждый гражданин России, озабоченный спасением своей страны и позитивными переменами в ней, должен понимать, что призывать к погрому и беззаконию чревато. Режим не дремлет, плодит всё более изощрённые законы, защищая свою власть и приватную собственность, к которой априори уже отнесена вся страна. Каков смысл подобно Икару сжигать крылья и падать ниц?

История знала много храбрецов, бросающих вызов драконам, но мало случаев, когда храбрецы выживали. Становились героями эпоса, но своими смелыми и в то же время безумными поступками вселяли в умы и сердца народа страх перед всепожирающей системой. Тем самым не аккумулируя народную волю, а рассеивая её. И откладывали борьбу за лучшую жизнь и успешное государство на потом, иногда на столетия. Если быть откровенным, то слуги режима уже давно рассматривают под микроскопом каждую публикацию Центра Сулакшина. И каждый наш автор, пишущий на политические темы, это знает. Служивые просто мечтают «зацепиться» хоть бы за одно словечко, лишь бы подтянуть «локоть к носу», а точнее автора под Уголовный Кодекс РФ.

Вот, есть один халдей, подписывающийся Сергеем Сальниковым, который уже который год челом бьёт перед Путиным: когда же «царь» прикроет «проамериканское гнездо предательства под названием центр Сулакшина?». Вскидывает руки в мольбе: «Мы должны объединиться, чтобы положить конец этому спектаклю, этому театру одного актера».

Кто «мы»? Армия Путина? Редеет она, даже прокремлёвские социологи это фиксируют, и недолог час народ положит конец и ей. Но речь не о них.

Каков у нас, у русского/российского народа общий план? Собирать лайки, репосты, аплодисменты и раздавать автографы? Так для этого вовсе не нужно заниматься политикой и просветительством, не надо создавать программы переустройства России. Достаточно просто вести популярные блоги, писать книги, рассказы, сказки и прочие интересные истории, а также видеоролики, и тем самым нравиться пиплу.

Наш план иной. Он не обвешан серпантином, не сопровождается рэп-чтецами и подтанцовкой. Это борьба вдолгую. Без больших потрясений для страны и народа. С минимальными рисками для включившихся в эту борьбу и максимальным вовлечением всех слоёв общества. Передачки от поклонников в тюрьме получать приятно, но это не является смыслом почина под названием Программа Сулакшина.

Степан Степанович неоднократно пояснял свою и сторонников Программы позицию касательно мирной и законной революции. Провокаторы призывают народ подняться на сопротивление с оружием в руках, таким образом победить и взять власть в свои руки. Это неминуемо приведёт к крови, к разрухе и большим жертвам.

Второй вариант — это с помощью выборов. Выборы в условиях путинизма не возможны — они фальсифицируются на государственном уровне, обрести власть таким способом не возможно. Третий вариант — это цветная революция. Это бунт, это баррикады, это погромы, и развал страны. Рассчитывать, что страна будет долго существовать в условиях путинизма тоже не реально. Все модели говорят, что страна кончит очень плохо.

Добровольно власть никто не собирается отдавать. Но почему мирная революция возможна? Для этого нужно осуществить два условия.

Первое условие — иметь ответственную с обязательствами программу переустройства страны и проект новой конституции. Это условие уже выполнено. Второе условие — об этом предложении, об этой мечте должны узнать десятки миллионов людей в стране. Они должны присоединиться, поверить, что это возможно, пропустить через свои мозги, сделать своей целью. Возможно ли это? Да возможно. Это большущий труд. Нужно данную идею внедрить в массы с помощью всех возможных средств информации, любыми способами. Это пропаганда, агитация, мобилизация и консолидация народа на переходный процесс. Это путь законный. Когда десятки миллионов станут нашими союзниками, тогда можно всем выходить на улицы и сказать дружно «нет путинизму!» И тогда это будет эффективно.

Были ли прецеденты ненасильственных революций? Безусловно. К таковым можно отнести Движение ненасильственного сопротивления («несотрудничества» с колониальной властью) Махатмы Ганди в Индии. Также Исламская революция в Иране — классический случай мирного транзита власти в результате массовых манифестаций и нейтралитета силовых структур. Это Апрельская революция в Южной Корее: манифестации, отказ силовиков от подавления, проведение демократических выборов. Октябрьская революция в Исландии, приведшая в результате массовых выступлений к референдуму и новой конституции (многие исландцы тогда называли свою страну северной Кубой).

Не грех вспомнить и события 1991 году в СССР, когда начатый М. С. Горбачёвым курс на либерализацию общественной жизни был перехвачен революционными силами во главе с Борисом Ельциным, фактически изменившими государственный строй. Правда, путём огромных территориальных, демографических и экономических потерь. Но здесь нужно признать: не каждую революцию ждёт успех.

Он возможен только в случае мобилизации масс и осознания ими конечной цели этой борьбы. И зависит от множества факторов, многие из которых предсказать нельзя. На Украине за последние 15 лет свершилось целых три «революции»: «оранжевая» 2004 года, «конституционная» 2007-го и «гидности» 2014-го. Но все они привели не к улучшению жизни страны и народа, а к деградации. Потому что большинство людей считало, что для улучшения достаточно «банду гэть».

Русские сказки замечательны. Их можно читать, цитировать, внимать им и даже предсказывать по ним события. Ждать прихода Петуха, как предлагает автор упомянутого вначале комментария, чтобы он выгнал хищницу-Лису силовым путём — это вариант смены власти, но не революции. Где гарантии, что Петух не окажется жареным? Ну, или найдётся немало охотников его зажарить. Что тогда? Какой дальше путь у революционеров и тех, кто поддержал Петуха? Драться до последнего пера? Только не грех вспомнить, что каждый из нас отвечает не только за себя, но и за своих детей. За их настоящее, а уже потом будущее. В Донбассе подавляющее большинство людей тоже считало, что, вот, сейчас, проведём референдум, выберем народную власть, войдём в состав России, и хоть камни с неба.

Но оказалось, что у таких идей есть противники в лице кремлёвской и киевской верхушек и окучивающих их разноцветных олигархов. А других идей у народа не нашлось. Разделили его на кучки, раздели, распяли, и властвуют.

Что дальше делать? И не знает никто. Только самые «продвинутые» долдонят изо дня в день, что перемены в Донбассе (да и, в общем-то, на Украине) возможны только после перемен в России. Но не смены либерала Путина на условного либерала Овального, а изменений системообразующих конструкций государства и Основного Закона. Перемен во всех приводных механизмах России.

Одного Петуха тут мало. Другие на Руси сказки на этот счёт есть. Например, про то, как мужик(читай, народ) хитрого царя обманул и оставил его с носом. А ещё о том, как мужик (читай, народ) счастье покупал. В конце концов, странно это, что все русские сказки начинаются словами, что волшебная страна существует где-то за тридевять земель. Волшебной для всех должна стать Россия. Мы ведь, как -никак, рождены, чтоб сказку сделать былью.


Автор Владимир Викторович Волк — публицист, Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора