Sukhoi Superjet избавят от иностранных деталей за 15 млрд рублей

finanz.ru 23.12.2019 11:54 | Экономика 31

Проект Sukhoi Superjet, первого со времен СССР собранного в России лайнера, разработка которого обошлась в 1,5 млрд долларов, продолжает дорожать.

В ближайшие три года правительство выделит из бюджета еще 15 млрд рублей, чтобы доработать лайнер и избавить его от импортных компонентов.

Разработка обновленного самолета — Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России, станет частью часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», сообщает РБК.

В мае 2019 года Минпромторг уже подписывал с «Гражданскими самолетами Сухого» С контракт на НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб. К 15 декабря ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и т.п.

Новый контракт на 15 млрд рублей станет вторым этапом программы, призванной перевести самолет на российскую компонентную базу. За ним последует третий, стоимость которого пока не ясна, сообщили в Минпромторге.

Импортозамещение может быть актуально, например, из-за риска потерять доступ к той или иной технологии, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Кроме того, продолжает он, «русифицированная версия» может стать дешевле в производстве «с учетом существующего курса национальной валюты».

Наконец, переход на российские детали поможет продавать SSJ100 в страны, находящиеся под санкциями, например, в Иран.

«В апреле 2018 года две иранские авиакомпании уже обозначили свое намерение приобрести 40 самолетов SSJ100 в «русифицированной» версии, суммарная же потребность иранского рынка явно выше», — рассуждает Пантелеев.

Но сделку блокирует Управление по контролю за иностранными активами Минфина США. Оно оказалось выдать экспортную лицензию на их продажу, которая была необходима, поскольку более 10% компонентов самолета имеют американское происхождение.

Пока же единственным крупным заказчиком новых SSJ100 остается «Аэрофлот», летом объявивший о готовности подписать «твердый контракт» на 100 самолетов и увеличить их флот втрое.

В феврале, напомним, от самолетов «Сухого» отказалась ирландская CityJet — единственный эксплуатант в Европе. SuperJet летали по маршрутной сети бельгийской Brussels Airlines (дочка немецкой Lufthansa), которая взяла их в лизинг в 2017 году, но заменила канадскими Bombardier CRJ-900 в связи с техническими проблемами, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов.

В марте мексиканская Interjet, которая первой приобрела партию из 20 самолетов SSJ100, отказалась от их эксплуатации и потребовала, чтобы «Гражданские самолеты Сухого» выкупили у нее все машины.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора